Городские прогулки
о чем говорит город
на языке искусства
с Марией Евдокимовой
Онлайн маршрут
"Городские прогулки"
ОНЛАЙН ПРОГУЛКА
Каждый маршрут - уникальное путешествие, которое позволяет погрузиться в городское пространство, посмотреть на город глазами художников.
Перед вами текстовое описание реальных точек маршрута, а также видео и фото материалы, которые создадут авторскую атмосферу.

Начните свое путешествие прямо сейчас!
Лирико-философская прогулка, окрашенная ностальгическим чувством, которое охватывает каждого в моменты расставания с родным городом или человеком. Лирическая рефлексия о невозвратно утраченном и навсегда обретенном. Героиня данной истории слышит эхо прошлого, которое помогает разобраться в настоящем и посмотреть в будущее. «Проживание» воспоминаний позволяет почувствовать ценность настоящего. Словно эхом звучит голос героя произведения Д. Бавильского и перекликающийся с ним голос М. Пруста, которые включаются в дневниковую историю, рассказанную художницей, прощающейся с городом.
Эхо. Вчера. Сегодня. Завтра
Лирический дневник о памяти
Пролог
«Места, которые мы знали, существуют лишь на карте, нарисованной нашим воображением, куда мы помещаем их для большего удобства. Каждое из них есть лишь тоненький ломтик, вырезанный из смежных впечатлений, составлявших нашу тогдашнюю жизнь; определенное воспоминание есть лишь сожаление об определенном мгновении; и дома, дороги, аллеи столь же мимолетны, увы, как и годы….»
Марсель Пруст «По направлению к Свану»

Глава I. Зона отчуждения
Глава I. Зона отчуждения
Эхо: Что самое важное в железнодорожном пейзаже? Его отчужденность, полоса не-жизни, промежуточность. Пути исполосовали землю шрамами, они прерывают непрерывность, ну, да, ржавая трава еще кое-как пробивается, но ничего более.

Героиня: Заброшенная железная дорога. Здесь начинается путешествие. Путешествие в прошлое.

Эхо: В моей параллельной жизни, находясь где-то в другом месте, я очень часто хожу-брожу именно тут, где пространство высыпается сухими комками на поддон в виде экзистенциального натюрморта….

Героиня: Атмосфера тайны. Нет. Может, утраты? Да, точно утрата…и…тишина… Абсолютная тишина, прерываемая лишь шорохом ветра, пронизывающего пространство между забытыми вагонами. Заброшенное место. Запустение. Потерянность. Смешанные чувства…

Эхо: Как увидел я эти вагоны, а было их не один и не два, но множество, идущее с востока на юго-запад, так что-то во мне словно бы зашнуровалось, застегнулось на молнию....

Героиня: Что ощущаешь ты? Тоска? Ностальгия? Что-то переносит тебя в то время, когда это место было значимым. Может, ты чувствуешь ту энергию, которая наполняла это место в прошлом, когда поезда гремели по рельсам, перевозя людей и грузы, когда здесь еще кипела жизнь. Сейчас она застыла в одиноком молчании…
Ощущаешь ли ты ход времени? Быстротечного, мимолетного… Минута – и настоящее становится прошлым.

Ржавые вагоны, словно замершие во времени. Пустые окна, обветшалые деревянные стены, которые пестрят разноцветными надписями. Красные, синие, желтые, в большинстве черные…Черный. Цвет забытого и покинутого. Цвет забвения и одиночества.

Эхо: Несмотря на всю конкретность этого места, оно похоже на табачный дым, ибо к нему невозможно прикоснуться, но только развеять; нельзя использовать, возможно лишь пройти мимо….

Героиня: Снова тишина. Слышится едва различимый звук. Может, это и есть то самое эхо прошлого, которое кажется таким далеким и неосязаемым? Эхо настоящего, которое является частью каждого из нас.


Детство
Глава II. Детство
Героиня: Солнце. Душно. В воздухе витает пыль. Узкий путь приводит к тополиной аллее. Вокруг дорога, жилые дома, люди, спешащие окунуться в городскую суету... Однако это место существует абсолютно обособленно. Здесь время замедляется, погружая нас в беззаботность.
Поистине живописное место. Высокие, стройные деревья, обвитые загадочными лозами. Близкие друг к другу кроны тополей, вырисовывающие плотную вуаль из золотистых листьев, по которой поднимается ветер, раскачивая деревья из стороны в сторону.

Эхо: Деревья, которые я помню с детства и которые были не только в моём детстве, но и в детстве моей мамы. Высокие и стройные, резко возвышавшиеся над всеми остальными деревьями… подобно опознавательным знакам, ориентирам, они падали с надломленным, едва ли не человеческим криком, последний раз протягивая ветви к небу, в которое упирались все эти годы...

Героиня: Протягивая ветви к небу… Высокие стволы устремляются вверх, образуя плотное зеленое куполообразное небо над головой. Да, ощущение детства. Ничего куполообразного, лишь фантазия, которая создает в небе разнообразные фигуры, а аллея кажется местом уюта и спокойствия.

Эхо: Сад, где мы гуляли детьми. Чтобы снова увидеть его, не надо никуда ездить, нужно уйти вглубь себя — и ты вновь обретешь его...

Героиня: Шелест листьев создает нежный мелодичный звук, который наполняет воздух музыкой природы. Отдаленный шум движения транспорта и гудение двигателей возвращают нас в настоящее. Но это настоящее уже совсем другое.
Игривые золотистые блики на земле. Солнечные лучи проникают сквозь листву и позволяют вам взглянуть на мир сквозь фильтр зелени. Здесь ты ощущаешь прикосновение природы, наслаждаясь теплым воздухом и ароматом травы и цветов. Тень от тополей теперь приятно охлаждает воздух, создавая место, в котором можно укрыться от жаркого солнца, место, в котором можно «уйти вглубь себя».



Глава III. Культ
Глава III. Культ
Героиня: Первое, что ты слышишь при входе – это звук колокольчика, а дальше звуковая палитра становится богаче: разговоры людей, смех, приятная музыка. Особый мир, в котором каждый погружен в пространство своего времени. Слева слышен звук печатания, кажется, этот человек работает… Справа сидит мужчина и тщетно пытается заполнить пустой белый лист. Зарождение мысли… У окна девушка с книгой. Читает Пруста, кажется, «Обретенное время».
Ммм… слегка уловимый запах корицы, свежесваренного кофе и сладких десертов. Знакомая мелодия.
Можно заказать любимый напиток, занять место у окна и оглядеться. Кирпичная стена (легкий намек на нечто целостное и завершенное). Картины, советский диван. Деревянный стул с желтой сидушкой, точно такой же стоял у бабушки. В центре сервант со старыми журналами и посудой, которую (по классике) можно доставать лишь в случае значимости момента. И снова…Воспоминания…

Эхо Вновь я ощутил целокупную привлекательность мира… Атланты держат небо на памятных плечах.

Героиня: Время останавливается. За окном городская суета, мелькающие силуэты, шум и гул транспорта. Ты словно оказываешься вне этого времени. Маленькое, уютное кафе. Дружелюбные улыбки и душевные разговоры. Здесь можно насладиться вкусным кофе, зарядиться энергией беззаботности.
Здесь и сейчас. Настоящее прекрасно!

Эхо: Я убеждён, что в эпоху тотальной симулякризации и подмен единственное, что невозможно подделать (единственное, что мне не изменит), — ощущение и переживание каждого конкретного пространства, в котором ты участвуешь. Время, как сказал Бродский, голод; им невозможно насытиться; не то что пространством.





Глава IV. Пленка
Глава IV. Пленка
Героиня: Живописное место в самом центре Челябинска, во дворе дома № 65 по улице Ленина.
Лето. Запах цветов и травы. Лучи солнца. Фонтан. Нет. Заброшенный фонтан. Его круглая чаша уже не собирает воду, а стены и колонна давно исписаны подростками. Тишина. Настолько тихо, что начинаешь слышать собственные мысли.
Укромное место. Н ощущаешь городской суеты, этого напрягающего движения, усталости. Наконец-то можно остановиться.
Фонтан давно высох. Закрываешь глаза и слышишь журчание воды. Вспоминается, как раньше фонтан в этом дворике был настоящей жемчужиной. Вода играла в солнечных лучах, окутывая весь двор бархатистой прохладой, разноцветные капли удивительно красиво гасли в воздухе. Шумное место, место встречи – теперь тишина и уединенный покой.
Теперь лишь фонтан молчаливый свидетель былых времен, печально напоминающий о том, что прошлое навсегда ушло в забвение, а город продолжает быть течением быта, меняясь с каждым новым днем.
Теперь лишь вы свидетель этого прошлого…

Эхо: Важно только, что места, то есть пространства, совсем не осталось, а то, что осталось, оно, как магнитофонная плёнка, оказывается каким-то заезженным и пыльным, сколько бы ты ни убирался. Там что-то особенное, значит, творится с этим пространством, изменяющимся под воздействием времени и всех этих растянутых и незаметных переходов....


Глава V. Время
Глава V. Время
Героиня: Движение. Шум автобусов. Толпа. Центральная улица. Исторические фасады. Возвышаются дома, напоминающие архитектуру Петербурга, они воплощают в себе дух истории и стиля, придавая месту особую значимость. Люди куда-то спешат. Они погружены в дела, заботы, они настороженны, но, кажется, готовы влюбиться в мгновение и принять вызов городской жизни.
Что-то еще привлекает внимание, волнует все чувства… Снова аромат кофе, который плывет в воздухе. Снова атмосфера умиротворения. Снова уютная кофейня, но, кажется, совсем другая. Бетонные стены, металлические стулья, деревянные столы, книжная полка с классиками. Из дверей доносится звонкий смех и приятные голоса. Люди здесь не созерцают. Они создают свои воспоминания. Они наслаждаются привилегией быть в моменте.
На улице с быстрым движением, среди домов, вдыхая аромат кофе и ощущая пульс города, можно почувствовать себя частью этой удивительной симфонии. Почувствовать себя частью этого удивительного пространства.

Эхо: Я ловлю себя на том, что несу в себе места своего постоянного пребывания — эти или те… Я не вспоминаю про них, не выкликаю, не загружаю в оперативную память, но они длятся параллельно моему существованию в каком-то внутреннем зрении всегда и время от времени обращают на себя внимание. Они обращают на себя внимание, и тогда я словно бы делаю их чуть ярче, выделяю, а потом, за ненадобностью, они снова возвращаются на полку, архивируются, так до конца и не пропадая из оперативки. Важно также, что это не застывший образ (отчего я и не могу назвать его воспоминанием), но какая-то длящаяся параллельно жизнь...

Героиня: Прямо сейчас у нас есть возможность остановиться и запечатлеть мгновение в настоящем, которое однажды вернется к вам в виде прекрасного воспоминания о прошлом.



Эпилог
Прошлое находится вне пределов его досягаемости, в какой-нибудь вещи (в том ощущении, какое мы от нее получаем), там, где мы меньше всего ожидали его обнаружить. Найдем ли мы эту вещь при жизни или так и не найдем — это чистая случайность».
Марсель Пруст «По направлению к Свану»


This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website